В американском городе Нэшвилл (Nashville), штат Теннесси (Tennessee), онлайн-сервис Carvana представил первый в стране торговый автомат по продаже автомобилей, призванный максимально облегчить процесс приобретения авто.
Покупка транспортного средства осуществляется через сайт компании, ряд стандартных для подобного бизнеса процедур с оформлением необходимых документов. После подтверждения заказа клиент получает жетон, который затем опускает в автомат. После выбора подходящей машины роботизированная платформа спускает покупку на 1-ый этаж, откуда она попадает на парковку у здания, прямо к покупателю. Деньги со счета клиента снимаются, когда автомобиль покинет территорию Cаrvana. При этом у автовладельца есть еще целая неделя для проверки купленной машины, в течение которой покупку можно отменить в случае выявления у авто каких-либо неисправностей. Все это одинаково удобно и для компании, и для ее клиентов.
По словам руководителя Carvana, новый торговый аппарат является очень выгодным не только с маркетинговой точки зрения, но и с финансовой. Для его обслуживания нужно меньше сотрудников, он занимает существенно меньше места, чем обычный автосалон.
Онлайн-сервис Carvana существует с 2013 года. Примечательно, что на шестой день после покупки автомобиля менеджеры компании даже звонят клиенту, чтобы уточнить, не забыл ли он о возможности отмены покупки и возвращении средств.
