11 ноября — непростой день в Китае: 11.11, или четыре единицы, также «День Одиноких Сердец», неофициальный праздник, ставший невероятно популярным у китайских интернет-пользователей. Одиноких, конечно же.
Как развлечь себя в такой день? Многие китайцы совершают покупки в интернете. Именно поэтому 11.11 стал лучшим праздником для торговых компаний в КНР, таких как, к примеру, онлайн-гигант Alibaba.com.
В этом году единичка в квадрате праздновалась с особым размахом — Alibaba подкрепил скидки и спецпредложения продолжительным телешоу с участием как местных, так и зарубежных знаменитостей, которое транслировалось по национальному телевидению и по интернету с позднего вечера вторника, и где велся отсчет остававшихся до наступления 11.11 часов и минут.
На телешоу отметился даже британский «Джеймс Бонд» Дэниел Крейг (Daniel Craig), сыгравший с председателем правления Alibaba Джек Ма (Jack Ma) в лото, и вытянувший в результате имена 11 счастливчиков, каждый из которых, как сообщается, сможет приобрести автомобиль Cadillac всего за 1 юань.
Другим подарком для ожидавших наступления Дня Одиноких Сердец стало появление актера Кевина Спейси (Kevin Spacey) в образе американского президента Фрэнка Андервуда (Frank Underwood) — главного героя политической теледрамы «Карточный домик».
«В Белом Доме, установлено столько систем защиты, не позволяющих делать покупки по интернету, что даже президент не может воспользоваться этими потрясающими скидками. Если сегодня вы сможете немного побаловать себя, то тогда я должен признаться, что немного завидую вам» — сказал он, обращаясь к аудитории.
Через 12 часов после начала 24-часовой онлайн-распродажи общий объем продаж компании Alibaba составил более 57.1 миллиарда юаней (свыше 9 миллиардов долларов США) — в среднем каждую минуту китайцы совершали примерно 120 тысяч интернет-покупок. По данным Alibaba, в ближайшую неделю будут доставлены 7.6 млрд посылок.
В соцсетях пользователи уже размещают селфи с полученными заказами, сопровождая их хэштагом #Double11CleanList#, и жалуются на опустевшие кошельки. Также распространяются шутки по поводу того, что после праздника людям придется «есть землю» или «класть зубы на полку», и самоирония с мемом «до и после 11.11» насчет того, что траты на одежду и различные, чаще всего не такие уж и нужные вещи полностью вышли из-под контроля.
К слову, традиция награждать себя подарком появилась сравнительно недавно: по расхожей версии, в начале 1990-х, когда потребительский бум только начинался, ее запустили студенты университета в городе Нанкин (Nanjing), желавшие противопоставить что-то набиравшему популярность в КНР Дню Святого Валентина, когда влюбленные обмениваются знаками внимания.
В 2009 году компания Alibaba умело воспользовалась данным трендом и предложила «одиноким сердцам» в этот день большие скидки. Хорошую идею затем подхватили и другие торговые фирмы. В 2014 году издание China Daily назвало данный праздник «Китайской Черной Пятницей» — тогда интернет-траты составили 1.63 млрд долларов.
Однако вскоре появился еще один, более позитивный, тренд: две единички стали складываться в счастливую пару. В 2014 году агентство Xinhua сообщило о рекордном числе зарегистрированных в День Одиноких Сердец браков.
