В Японии все большей популярностью пользуется услуга «друг напрокат». Согласно последним социологическим исследованиям, новое поколение японцев уделяет максимум внимания карьере, предпочитая использовать для общения друг с другом интернет. Это приводит к тому, что многие молодые японцы испытывают определенные проблемы с знакомствами в реальной жизни, однако они не хотят выглядеть отшельниками в глазах коллег и тем более родственников.
Client Partners, крупнейшая токийская компания по подбору персонала, была одной из тех, кто смекнул, что на этом явлении можно неплохо заработать. Компания открыла сервис, при помощи которого можно взять напрокат друга. По словам менеджера данного сервиса, их основными клиентами являются молодые японцы, проводящие все свободное время в интернете, и утратившие навыки общения в реальном мире. При этом заказчики услуги часто просят подобрать им «просто симпатичного человека, который сможет изобразить для меня друга».
Для многих столкнувшихся с одиночеством людей услуга «друг напрокат» — отличная возможность насладиться подзабытой роскошью живого общения. И никакого интима: взятых напрокат «друзей» обычно приглашают навестить родственников, сходить на вечеринку или даже просто прогуляться в парк. Как считают психологи, такие услуги способны вернуть одинокому человеку уверенность в себе, а также повысить его коммуникабельность. Примечательно, что похожие сервисы начали открываться и на территории других стран.
