Жители индийской деревни, расположенной в округе Багхпат, штат Уттар-Прадеш (Uttar Pradesh), приговорили 23-летнюю Минакши Кумари (Meenakshi Kumari) и ее 15-летнюю сестру к групповому изнасилованию за то, что их брат сбежал с замужней женщиной.
Семья Кумари относится к низшей касте далитов — «неприкасаемые». Брат девушек по имени Рави (Ravi) влюбился в женщину из более значимой касты джатов и она ответила ему взаимностью. Весной этого года молодой человек скрылся в неизвестном направлении вместе с возлюбленной, которую ранее насильно выдали замуж за другого. Деревенский совет, к слову, состоящий только из мужчин, постановил, что в «наказание за серьезный проступок брата», нарушившего клановые законы, его сестер необходимо изнасиловать, а затем выставить их обнаженными на всеобщее обозрение и порицание.
Пока осуществить задуманное старейшинам не удалось — до принятия этого неоднозначного решения девушки с родственниками, словно почувствовав опасность, спешно покинули деревню. Через неделю разгневанные бегством сестер Кумари селяне разорили их дом.
Местная полиция самоустранилась от разбирательства данной ситуации и так и не предоставила никакой защиты от самосуда девушкам, которых могут обесчестить. Заявление от потенциальных жертв изнасилования было перенаправлено в администрацию штата. Примечательно, что узнав о жалобе девушек в высшие инстанции, односельчане разгневались еще больше.
Обратившие внимание на инцидент правозащитники из Amnesty International попросили индийские власти немедленно вмешаться и защитить сестер Кумари. Как отметили представители организации, отец девушек также просит полицейских обеспечить охрану возлюбленной его сына, которая сейчас находится в положении.
Индийская деревня представляет собой оплот традиций и консерватизма. Несмотря на то что кастовая система в Индии официально отменена, вся система власти в сельской местности строится исключительно на ней. Старейшины из деревенских советов имеют практически неограниченную власть: нередко они организуют групповые изнасилования и убийства «во имя чести семьи», а также бойкоты, когда семья становится изгоем в своей деревне, и возвращается обратно в общество только после сурового наказания. Благодаря индийским СМИ деревенские советы стали символом отсталости и косности и несколько лет назад были официально распущены постановлением верховного суда, но нелегально продолжают действовать до сих пор и зачастую считаются крестьянами более авторитетными и значимыми органами, чем государственные судебные структуры.
