Новость, вызвавшая широкий резонанс в китайской блогосфере — как удалось выяснить в ходе журналистского расследования, инициированного телеканалом Phoenix TV, в городе Дунгуань (Dongguan), расположенном в провинции Гуандун (Guangdong), а возможно, и во многих других городах Китая, организованные группы бомжей зверски калечат детей, после чего отправляют их попрошайничать на улицы.
Согласно данным, озвученным журналистами, всего в Дунгуане насчитывается более 3-х тысяч нищих и еще не менее тысячи — в прилегающих к нему уездах. В их рядах присутствуют и дети, причем многие из них являются калеками. Деятельность калек на городских улицах хорошо организована и тщательно спланирована.
Каждое утро искалеченных детей привозят в заранее выбранные районы, где они целый день просят милостыню, выставляя напоказ свои изуродованные конечности, и пытаясь вызвать сочувствие у прохожих.
В среднем за день им удается собирать от 20 до 80 юаней, в особо прибыльные дни — от 100 до 200 юаней. Для журналистов телеканала и зрителей, посмотревших программу, стало настоящим откровением то, что многие из детей были покалечены намеренно.
Ван Сюйюн (Wang Xiuyong), в прошлом хорошо знакомый с реалиями жизни бомжей Дунгуаня, раскрыл корреспонденту ужасающие подробности появления юных калек на городских улицах. По его словам, главы общин нищих калечат их в раннем возрасте, рассчитывая, что инвалиды смогут принести больший доход. Ван утверждает, что видел своими глазами, как взрослые безжалостно ломали кирпичами, палками или другими подручными средствами ноги и руки двухлетним детям, в отдельных случаях — трехмесячным малышам. После этого у них начиналось заражение, и части конечностей постепенно отгнивали. В это время их активно использовали для попрошайничества. По достижении искалеченными детьми возраста 5-7 лет их отправляют на «работу», но перед выходом обычно поят снотворным, чтобы они не пожаловались полиции или же не сбежали. Как правило, живут юные инвалиды недолго — иногда их, полумертвых и совершенно изможденных, просто увозят подальше в безлюдную местность и выбрасывают как ненужный мусор, обрекая тем самым на мучительную смерть.
Каждая промышляющая в Дунгуане группа нищих представлена несколькими взрослыми, контролирующими около 15 детей. Взрослые относятся к детям как к животным, даже еще хуже, заставляют их просить милостыню ежедневно с раннего утра до позднего вечера, жестоко избивая за малейшую провинность. Некоторых из этих детей нищие берут в «аренду» у крестьян за 3–4 тысячи юаней (18-24 тысячи рублей) в год, некоторых крадут или же покупают, в том числе у молодых матерей, не желающих обременять себя заботой о своих отпрысках. К слову, Ван как-то пытался сообщить обо всех этих ужасах в полицию, но там от него отмахнулись как от назойливой мухи. Сотрудники правоохранительных органов заявили ему, что это дело не относится к их компетенции, после чего порекомендовали обратиться в детские приюты или какие-нибудь другие инстанции. Согласно правилам, установленным в действующих в Китае пунктах помощи бездомным, приют предоставляется только тем лицам, которые способны сами о себе позаботиться, поэтому у искалеченных детей попросту нет никаких шансов.
Журналисты Phoenix TV сообщили, что зверскому обращению и принуждению к попрошайничеству подвергаются не только дети. На улицах Дунгуаня просят милостыню немало взрослых искалеченных бомжей, в прошлом вполне здоровых людей. Их также специально покалечили, чтобы на них можно было больше заработать. В качестве примера можно привести случай, произошедший с Лу Цзяньцю (Lu Jianqiu), отправившимся на заработки в большой город в 2000 году. Покинув родные края, мужчина пропал без вести и его родственники уже совсем потеряли надежду снова увидеть Лу, когда на него случайно наткнулась двоюродная сестра. Сестра с трудом узнала брата, он выглядел совершенно ужасно. Мужчина был одет в грязные лохмотья и сидел в инвалидной коляске, у него не было правой руки и обеих ног до колена.
Лу рассказал потрясенной до глубины души женщине, что его похитили, искалечили и уже 10 лет используют для попрошайничества. Если за день инвалид не «зарабатывает» установленную норму, то в качестве наказания его жестоко избивают и лишают еды. Мужчина сообщил, что таких, как он, очень много — у большинства отрезаны, либо атрофированы нижние конечности, и они не могут самостоятельно передвигаться. Больше ничего Лу рассказать не успел — его быстро затолкали в машину и увезли неизвестные лица. Сестра предприняла попытку остановить их, но силы были неравны и никто из прохожих не пришел к ней на помощь.
Нельзя сказать, что это журналистское расследование произвело эффект разорвавшейся бомбы, но, тем не менее, немалое количество китайских интернет-пользователей было шокировано открывшимися подробностями из жизни уличных попрошаек. Некоторые из них отметили, что подобная ситуация характерна не только для Дунгуаня, но также и для других городов и населенных пунктов страны, и поделились еще более жуткими историями о том, как бездомные калечат детей ради собственной выгоды.
«На улицах моего города тоже хватает бездомных, среди которых много детей. Половина из них калеки. Маленькие дети-инвалиды лежат в странном полусонном состоянии. Особенно много их на вокзалах. Раньше я считал омерзительным принуждение девочек к проституции, но то, что творят эти изверги с детьми, хуже в разы. У нашего общества серьезные проблемы с нравственностью и этот факт больше нельзя отрицать», — написал в комментариях к передаче Phoenix TV интернет-пользователь Цзянь (Jiang).
