Для любого цивилизованного и адекватного человека педофилия — это несомненное зло. Однако, далеко не все жители Японии так категоричны в своих суждениях.
Как известно, в плане различных сексуальных извращений японцы впереди планеты всей. Именно их богатой фантазии, черпавшей вдохновение из скандального романа В. В. Набокова «Лолита», главный герой которого, мужчина средних лет, был сексуально одержим развязной двенадцатилетней девочкой, обязаны своим появлением такие неоднозначные разновидности манги, аниме или даже кино, как «лоликон» (яп. ロリコン, rorikon, термин возник как контаминация слов «Лолита» и «комплекс») и «сетакон» (сокращение от яп. 正太郎コンプレックス, комплекс Сетаро), повествующие о влечении взрослых к детям допубертатного или раннепубертатного возраста.
Традиционно лоликон, возникший в японской анимации еще в 1984 году с выходом первой серии аниме «Lolita Anime» от студии «Wonder Kids» (свято место пусто не бывает — полюбившуюся огромному количеству зрителей идею подхватили и другие студии), рассказывает о любви к молодым девушкам или девочкам, то есть реальной или мнимой педофилии и эфебофилии. В силу своей большой распространности в Японии (к слову, несовершеннолетние школьницы в школьной форме являются эротическим символом Японии, сопоставимым по популярности с изображением черлидеров в США) это направление часто становится объектом различных исследований и суровой критики. Тем не менее, многие японские книжные магазины широкого доступа и газетные киоски открыто выставляют иллюстрированные издания, содержащие лоликон. Также в стране существуют и специализированные магазины лоликона — их постоянная аудитория представлена офисными работниками в возрасте от 20 до 30 лет, готовыми порой к весьма серьезным тратам ради обладания вожделенными журналами, DVD, фигурками и аксессуарами.
Сетакон, в свою очередь — отдельное направление в манге и аниме, изображающее романтические и сексуальные отношения с участием мальчиков. Условно разделяется на гомосексуальные и гетеросексуальные подвиды (у каждого подвида присутствует своя преданная армия поклонников) и менее популярен в сравнении с лоликоном. Целевой аудиторией сетакона являются мужчины, преимущественно так называемые «boylovers» («boy» — мальчик, юноша; «love» — любить), а не девушки и женщины, поэтому сетакон не так существенно ориентирован на чувственные и драматические моменты, сколько направлен на физиологические. Частой тематикой работ в данном направлении являются мальчики, одевающиеся и ведущие себя как девочки — для описания таких работ используется термин 女装 (яп. joso, англ. crossdressing, что можно перевести как «одевающийся женщиной»).
Несмотря на всю строгость японского законодательства, указанные направления в Японии до сих пор не запрещены на том простом основании, что юные герои лоликона или сетакона (неважно, нарисованные или же реальные) даже в особо пикантные моменты сохраняют минимум одежды. Конечно, существует и хентай-вариант, вот он официально не приветствуется, что, в принципе, не особо мешает его активному распространению в сети (согласно имеющимся данным, 30% всей продукции хентай составляет именно лоликон). В настоящее время элементы лоликона можно нередко встретить и в обычном аниме, в том числе в детских и подростковых сериалах, но в морально допустимых пределах. В таких сюжетах традиционно преобладает влечение несовершеннолетних к взрослым людям, которые не обращают на них никакого внимания. Интересный факт: распространенность лоликона и сетакона в Японии напрямую не влияет на увеличение преступлений сексуального типа, связанных с педофилией — соответствующий показатель в этой стране уже который год находится на рекордно низком уровне. Ну а что касается рисованных извращений, то бумага, как говорится, все стерпит.
