В последнее время в Китае много пишут о негативных последствиях политики «одна семья — один ребенок». Избалованных единственных детей в китайских семьях часто называют «маленькими императорами». Однажды им придется стать опорой для стареющих родителей, бабушек и дедушек. Смогут ли они справиться с такой непростой задачей? Писатель Лю Чжижун (Liu Zhirong) уверен, что нет — они неспособны позаботиться даже о себе.
В рождественской статье издания Daily Mail 2012 года говорится, что чаще всего британские дети просят у Санта-Клауса в подарок братика или сестричку. Китайские СМИ, напротив, сообщили, что, когда у китайских детей 5-6 лет спрашивают, хотят ли они младших брата и сестру, почти все немедленно отвечают: «Нет!», так как считают, что младшие составят им конкуренцию за «внимание, дом и хорошую еду».
Как возникла такая разница в менталитете? Китайцам следует задать этот вопрос прежде всего себе.
Обычно дети впитывают то, что говорят взрослые. Некоторые китайцы только и разговаривают, что о домах, машинах и деньгах ― это и делает их детей приземленными материалистами. Также многие китайские родители слишком балуют отпрысков, в итоге дети растут без мотивации и продолжают жить за счет родителей в зрелом возрасте, когда им уже следует стать самостоятельными. Это и породило зависимое во всех смыслах поколение.
По закону китайские родители обязаны содержать своих детей до достижения ими возраста 18 лет. Но большинство китайцев продолжает оплачивать расходы детей на обучение и жилье и после их поступления в университет.
Когда ребенок решает завести свою семью, родители дарят им дом и машину. Планы некоторых молодых китайских пар на будущее выглядят следующим образом — они предполагают, что после того, как их родители умрут, они унаследуют два дома, и этого будет достаточно, чтобы вести беззаботную жизнь, особо не утруждая себя работой.
По мере взросления ребенка родители должны сокращать финансовую поддержку до полного ее прекращения. Только тогда у молодого человека появится мотивация работать. Он обретет независимость и не будет обузой для родителей или общества. Если человек неспособен обеспечить даже себя, как он сможет помочь семье?
Это неправильно, когда взрослый человек берет у родителей деньги. Дети должны покупать машину, жилье, технику за свой счет. Когда дети финансово зависят от родителей, это убивает в них мотивацию усердно трудиться.
В западных странах многие студенты берут студенческие кредиты или работают, чтобы оплатить свою учебу, даже если их родители обеспеченные люди.
Исследование Американской Ассоциации Колледжей показало, что студенты, работающие, чтобы оплатить свою учебу, учатся усерднее и высоко ценят получение образования.
В западных странах взрослые дети обычно не живут с родителями. Большинство родителей прекращают финансовую поддержку, когда их отпрыски достигают возраста 18-22 года, считая, что дети сами должны найти свое место в жизни.
В США с родителями живут 48% людей в возрасте 20-24 лет. К 25-29 годам это число снижается до 21%. После 34 лет с родителями остается лишь 8% американцев. В Великобритании лишь 15% людей в возрасте 25-34 лет живут со своими родителями. В Дании таковых всего 2%.
В Китае взрослые дети, живущие с родителями, и не имеющие необходимости стремиться к чему-то ― широко распространенное явление. Китайская нация постепенно утрачивает дух самостоятельности, уважительное отношение к усердному труду, стремление к каким-то идеалам и созданию материальных ценностей.
