В индийском городе Ананд (Anand) доктор Найна Патель (Nayna Patel) уже 10 лет руководит клиникой, куда обращаются бездетные семьи из разных стран мира. Для людей, которые непременно хотят стать биологическими родителями, суррогатное материнство пока является единственным выходом. Суррогатными матерями для иностранцев, преимущественно европейцев и американцев, становятся индийские женщины – для большинства из них это шанс вырваться из нищеты. Съемочная группа RTД побывала в клинике и даже присутствовала при появлении на свет ребенка, который, скорее всего, так и не узнает, кто был его настоящей мамой.
В центре фильма «Мама номер ноль» — история американской семьи, для которой искусственное оплодотворение в США было невозможным из-за высокой стоимости. «В нашей стране ничего не делается по бюджету. Какую бы смету вы не составили, итоговая сумма будет намного больше. Мы слышали, что это стоит порядка 100 тысяч долларов и выше. Для нас такая сумма просто нереальна», — рассказывает Маргарита Краун (Margarita Crown), уже воспитывающая с мужем ребенка, рожденного в Индии.
Местные женщины объясняют необычный способ заработка острой нуждой. Некоторые из них стесняются рассказывать знакомым и соседям о том, чем занимаются, другие, напротив, гордятся. «Через девять месяцев нам заплатят. Полученные деньги я потрачу на свою семью. Что-то мы отложим в банк на образование для детей. Обычно мы получаем 70 долларов в месяц в период беременности. Если родится один ребенок, нам заплатят 8 тысяч долларов, а если двойня — 10 тысяч», — говорит одна из суррогатных матерей. «Мы пришли сюда ради денег. Мы хотим купить дом. Но мне будет грустно расставаться с ребенком, ведь за девять месяцев у меня появятся чувства к нему», — поделилась с членами съемочной группы другая будущая роженица.
