В 2013-2014 году в Японии 2253 школьных преподавателя были наказаны за применение телесных наказаний к своим ученикам. Всего за указанный период на школьников подняли руку почти 5500 педагогов. Увеличение количества наказанных педагогов вызвано ужесточением контроля в японских школах, начавшегося после того, как в марте 2012 года в городе Осака (Osaka) старшеклассник, не выдержав постоянных побоев от спортивного тренера, покончил жизнь самоубийством. Лишь троих из 2253 провинившихся учителей было решено уволить, остальные отделались предупреждениями. 173 педагогам были объявлены строгие выговоры. Как стало известно, телесные наказания использовали в отношении учащихся всех возрастных групп. Вдобавок ко всему сказанному выше, 501 учителя наказали за оскорбления учеников. Для сравнения, в предыдущие годы число подобных нарушений не превышало сотни. Так, за академический учебный 2012 год были наказаны почти 11 тысяч учителей, 206 педагогов были уволены. За непристойное поведение получили выговоры 119 человек. Кроме того, от занятий с детьми были отстранены 5 тысяч преподавателей, имевших проблемы с психикой. Следует отметить, что телесные наказания в японских школах были официально запрещены еще в 1947 году, однако в законодательстве страны остались лазейки, разрешающие применение силы к учащимся в «исключительных случаях». В результате, побои как метод воспитания до сих пор широко практикуются в учебных заведениях Японии, особенно в спортивных секциях. Наиболее широкая дискуссия по этому вопросу развернулась в японском обществе в конце 1980-х годов, когда большинство японских учителей заявили, что без телесных наказаний в школе никак не обойтись. Наиболее ярким сторонником побоев стал директор спортивной школы яхтинга для трудных подростков Hiroshi Totsuka, запоровший до смерти нескольких своих подопечных. После выхода из тюрьмы в 2006 году бывший директор заявил журналистам, что он не изменил прежних убеждений и что «порка – это и есть настоящее образование». К слову, в настоящее время во многих странах мира запрещено применять насильственные меры воздействия к учащимся (или вообще к детям), однако в ряде азиатских стран, в том числе в Южной Корее и Сингапуре, данная практика не только не запрещена, но даже и поощряется.
