В Китае существует огромное количество столовых самообслуживания, стоимость блюд в которых более доступна в сравнении с другими забегаловками. О том, как именно достигается эта дешевизна, которая, как ни странно, практически не влияет на доходы данных заведений, многие любители вкусно и обильно поесть просто предпочли бы не знать.
О китайских заведениях общепита принято говорить, что чем меньше знаешь, в каких условиях и из чего сделано блюдо, тем дольше проживешь. В сети регулярно появляются откровения китайских поваров на эту тему.
Некоторое время назад группа журналистов пекинского телеканала инкогнито посетила одну из местных столовых самообслуживания, где выяснила, в чем же заключается секрет успеха дешевых столовых, подкрепив свой сюжет кадрами со скрытой камеры.
Ниже перечислены факты, на которые журналисты предлагают обратить внимание, прежде всего тем, кто любит дешевую еду:
— Недоеденные овощи и другие блюда, которыми сопровождается гарнир, сотрудники столовой пальцами извлекают из грязных тарелок и на следующий день снова подают посетителям. Подобные действия могут способствовать распространению вирусных болезней.
— Сотрудники столовой не носят перчаток и марлевых повязок, голыми руками они достают мясо из кастрюль. Для эксперимент журналист провел салфеткой по вымытой решетке для приготовления мяса на пару, салфетка моментально стала черной. По словам сотрудников, посетители этого не видят, а иначе бы заведение осталось без клиентов.
— Использованную посуду сваливают в раковины и моют в грязной воде.
— Столы посетителей спокойно протирают теми же тряпками, которыми моют полы.
— Официанты клянутся, что подают только что выжатый фруктовый сок, однако, как удалось выяснить, натуральных ингредиентов там нет совсем. Так называемый свежий натуральный сок состоит из фруктового концентрата и воды сомнительного качества.
— «Баранину» и «говядину» в столовой изготовляют из более дешевой утятины, применяя для этого специальные эссенции. Как отметил директор заведения, в противном случае они давно бы разорились (автор сюжета не раскрыл подробности того, как ему удалось разговорить директора).
Часть журналистов, которые пришли в столовую под видом простых посетителей, для объективности расспросили официантов о качестве пищи и получили стандартные клятвенные заверения в том, что все абсолютно настоящее, исключительно свежее и что объедки предыдущих посетителей лично они повторно не подают.
