Как известно, красота требует жертв. Эту сакраментальную формулу отлично усвоили жители Конго, основавшие Общество Элегантных Людей (SAPE). Пиджаки Kenzo и Yves Saint Laurent, ботинки из настоящей крокодиловой кожи, очки Burberry и сотни разноцветных галстуков в одном пластиковом пакете — чтобы позволить себе одежду от ведущих домов мод, конголезцы оформляют в банках непомерные кредиты на тысячи долларов, подолгу экономят на всем, готовы продать свое дело и перекупать дорогую одежду на последние деньги, и даже совершать неблаговидные поступки.
«Сочетание цветов и качество в одежде важнее денег», — говорят одни. «Не имеет значения, кем ты работаешь и кто ты есть, надо всегда выглядеть хорошо», — добавляют другие.
На фоне остальных соотечественников стиляги смотрятся провокационно. Некоторые ими восхищаются, называют своими кумирами и кричат вслед слова одобрения. Другие считают, что тратить огромные деньги на одежду в стране, где даже питьевую воду достают с большим трудом, недостойно.
Сами стиляги тоже ведут себя по-разному: кто-то скрывает от близких, сколько стоит одежда, чтобы не делиться, другие открывают магазины и торгуют любимым продуктом или сами становятся дизайнерами и портными. Впрочем, покупать предметы одежды у местного дизайнера считается непрестижным.
Что движет конголезскими модниками, к чему приводит их увлечение и что такое мода по-африкански — в новом фильме RTД «Стиляги из Конго».
